15 марта в 12.00 и в 16.00 на сцене Большого зала Московского Академического Музыкального театра для детей и юношества им. Н.Сац зрители увидят оперу-балет Н.Римского-Корсакова «Золотой петушок». Восстановленный спектакль легендарной Дягилевской антерпризы неизменно пользуется успехом у публики и критики как в России, так и за рубежом.
Евгения Артемова, «Театральная афиша»:
Последняя опера Н.А. РимскогоКорсакова по одноименной сказке А.С. Пушкина, названная автором «небылицей в лицах», – одно из популярнейших сочинений на оперных сценах. Но лишь однажды в истории, в 1914 году, она была поставлена как опера-балет – этому спектаклю М. Фокина и Н. Гончаровой в Дягилевских сезонах тогда рукоплескал восторженный Париж. А сегодня, в преддверии его столетия, постановщики Театра им. Н.И. Сац реконструировали этот шедевр.
Лубочные декорации, в которых разместилось комичное Додоново царство, и пестрые, потешные костюмы, восстановленные по эскизам Натальи Гончаровой 1913 года, радуют глаз сочными цветами и сказочными формами. Хореография Гали Абайдулова, созданная по идеям Фокина, далека от академического балета: яркая и характеристичная, она в соответствии с музыкальными темами оперы выстроена на контрасте народнокомичных акцентов, сопровождающих пластику Додона и приближенных, и восточновитиеватых движений Звездочета и Шемаханской царицы. Интересны хореографические находки кордебалета, дополняющие характеристики основных персонажей.
Каждый персонаж спектакля представлен в двух ипостасях – оперной и балетной, причем «образным парам» артистов удается создать единый вокальнотанцевальный облик своих героев. Особенно хорош танцевальный Додон в исполнении Олега Фомина: его колорит и обаяние делают фигуру царя центральной в этом спектакле. Обращает на себя внимание и яркий тембр Максима Сажина (Звездочет), и вокальная пластика Олеси Титенко, исполнившей сложнейшую партию Шемаханской царицы в паре со своей не менее обаятельной хореографической парой – Наталией Савельевой.
Музыкальный руководитель и дирижер Алевтина Иоффе ведет спектакль легко и естественно, оркестр и хор под ее управлением звучат точно и добротно. Спектакль очаровывает зрителя свежестью и неординарностью трактовки.
«Music OMH», London:
Список того, что необходимо отметить в этом спектакле довольно солиден и включает в себя потрясающую партитуру (которую приходится слышать не каждый день), превосходное дирижирование (благодарность Алевтине Иоффе), очаровательные декорации и костюмы, сильную хореографию и выдающие сольные номера
ПРОГРАММКА
Н. А. Римский-Корсаков
Золотой петушок
Небылица в лицах, опера-балет в трех действиях
(Спектакль идет с одним антрактом)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Алевтина ИОФФЕ
Постановка заслуженного деятеля искусств России, лауреата государственной премии России, лауреата премии “Золотая Маска” Георгия ИСААКЯНА и народного артиста России Андриса ЛИЕПЫ.
Дирижер – Олег БЕЛУНЦОВ
Художник-постановщик – народный художник России Вячеслав ОКУНЕВ по эскизам Натальи ГОНЧАРОВОЙ (1913)
Хормейстеры – Руслан ГЕНЭ
Хореограф – Гали АБАЙДУЛОВ
Концертмейстеры – Татьяна ВАСНЕЦОВА
Помощник режиссера – Вячеслав УВАРОВ
Действующие лица и исполнители:
Поют:
Царь Додон — заслуженный артист России Юрий ДЕЙНЕКИН, заслуженный артист России, заслуженный артист Украины Александр ЦИЛИНКО,
Царевич Гвидон — Владислав ГОЛИКОВ, Сергей ПЕТРИЩЕВ
Царевич Афрон – Денис БОЛДОВ, Михаил ГУЩЕНКО
Воевода Полкан — Олег БАНКОВСКИЙ, заслуженный артист России Николай ПЕТРЕНКО, Петр СОКОЛОВ
Звездочет -Руслан ЮДИН
Шемаханская царица - Ольга БУТЕНКО, Олеся ТИТЕНКО, Альбина ФАЙРУЗОВА
Ключница Амелфа - Наталья ЕЛИСЕЕВА, Ольга БАЛАШОВА
Золотой петушок - Зарина САМАДОВА
Бояре – артисты оперы
Танцуют:
Царь Додон – Олег ФОМИН,Дмитрий КРУГЛОВ
Царевич Гвидон – Анна МАРКОВА Екатерина БЛАЩИК
Царевич Афрон – Юлия ОСИПОВА, Екатерина ЗАЙЦЕВА
Воевода Полкан – Дмитрий КРУГЛОВ, Марк ИЗЪЮРОВ
Звездочет –Иван ТИТОВ, Максим ПОДШИВАЛЕНКО
Шемаханская царица – Наталия САВЕЛЬЕВА, Дарья ЛЯКИШЕВА
Ключница Амелфа – Юлия СЕЛИВАНОВА, Елена МУЗЫКА
Золотой петушок – Павел ОКУНЕВ, Михаил ГАЛИЕВ