Проект Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы по возрождению знаменитых русских балетов начала ХХ века возглавляет народный артист России, сын знаменитого танцовщика Андрис Лиепа. Опера-балет «Золотой петушок» и балет «Петрушка» станут центральными пунктами программы гастролей, которые также включают в себя уже демонстрировавшиеся в прошлом году «Шопениану» и «Половецкие пляски». В программу входит и балет «Лебединое озеро», показ которого завершит нынешние «Русские сезоны».
Премьера «Золотого петушка» на музыку Николая Римского-Корсакова состоялась год назад в Московском государственном академическом детском музыкальном театре имени Наталии Сац. Это реконструкция спектакля, поставленного в 1914 году для «Русских сезонов» Сергея Дягилева в хореографии Михаила Фокина и оформлении Натальи Гончаровой. Вместе с Лиепой над спектаклем работал художественный руководитель театра Георгий Исаакян. Музыкальным руководителем «Золотого петушка» выступила Алевтина Иоффе, ответственным за хореографию стал Гали Абайдулов.
«В год столетия этого спектакля привезти его в Лондон, город, с которым связана большая часть биографии Дягилева и “русских сезонов” — для нас это честь и удовольствие. Ну и год культуры Великобритании и России — все сошлось очень красиво в одной точке. И театр “Колизей” для нас — театр мифологический, ведь туда Дягилев привозил “Русские сезоны”, там Марис Лиепа танцевал Спартака, там Андрис Лиепа танцевал с труппой и Большого, и Мариинки. Такое огромное сплетение линий, биографий, судеб. Конечно, это фантастический момент для нас для всех», — признался в беседе с российскими журналистами Исаакян.
Лиепа, в свою очередь, отметил, что привезти порядка 200 человек на гастроли в Лондон, особенно в нынешней политической ситуации, очень непросто.
«Нам же нужно оформлять рабочие визы, а это цена, технические сложности, огромное количество бумаг», — пояснил он в ответ на вопрос РИА Новости о подготовке к турне.
В то же время Лиепа выразил надежду на то, что, как в свое время «Русские сезоны» Дягилева объединили Россию с Западом, так и нынешним «Русским сезонам» удастся внести свой вклад в это благое дело.
У главы Фонда Мариса Лиепы большие планы и на будущие годы. В первую очередь, в его планах — привезти, наконец, в Лондон спектакль «Клеопатра — Ида Рубинштейн», в постановке французского хореографа Патрика де Бана. В прошлом году из-за травмы исполнительницы главной роли, сестры Андриса Илзе Лиепы, балет пришлось отменить. «Илзе до сих пор не восстановилась, а это спектакль поставлен на нее. Мы бы хотели дождаться ее восстановления. Она у нас планировалась на “Шамаханскую царицу”, но так и не вошла в этот спектакль, лондонские и парижские гастроли у нас прошли без нее. Надеемся, что к следующему сезону ее восстановление может состояться», — сказал Лиепа.
Мария Табак