Как уже повелось за последние 10 лет, день рождения легендарного Мариса Лиепы отметили в нашей Опере великолепным балетным концертом.
Приветствуя гостей со сцены, Андрис Лиепа и министр культуры Интс Далдерис сказали, что в следующем году, когда мы будем праздновать 75–летие со дня рождения Мариса, сможем принести цветы к его памятнику, который собираются соорудить в Риге. В минкульте уже объявлен международный конкурс на лучший проект статуи.
— Я благодарю рижан за добрую память об отце, — сказал Андрис Лиепа. — Спешу поделиться с вами радостью — у Мариса появилась еще одна маленькая внучка — Надежда, дочка Илзе. Значит, жизнь продолжается! И огромное спасибо меценатам Борису и Инаре Тетеревым, благодаря поддержке которых наш Фонд Мариса Лиепы сможет осуществить свой замысл и увековечить память отца в камне.
После документального фильма о Марисе, вызвавшего непрерывные аплодисменты зала, начался концерт.
Такого созвездия балетных талантов давно у нас не видывали. Почти все они — неоднократные лауреаты международных конкурсов, солисты известнейших театров.
Выступали солисты Мариинского театра, лауреаты международных конкурсов Алексей Баталов и Алина Самова. Алексея рижские зрители уже видели на сцене нашей Оперы несколько раз и вновь были поражены его постоянным творческим ростом, огромным талантом, самоотдачей, которая видна даже неискушенному балетоману.
Солистка Берлинской оперы Эллиса Каррилло Карбера и солист из Мариинки, лауреат международных конкурсов Игорь Колб показали, что при виртуозном владении классической балетной техникой можно «шутить» в «Фанни па–де–де» и умирать от любви в испанском танце.
Зрители устроили овации солистам Кремлевского балета, лауреатам международных конкурсов Александре Тимофеевой и Михаилу Мартынюку, солистке Музыкального театра им. Станиславского и Немировича–Данченко и тоже лауреату международных конкурсов Кристине Кретовой.
На сцену в обоих отделениях выходила народная артистка России, солистка балета Большого театра Илзе Лиепа. Это был огромный подарок и ее отцу, его памяти, и всему нашему миру, потому что Илзе танцует безупречно.
Балетная драматургия, драматический балет — так можно назвать ее танец. Балерина сумела сказать свое слово в “Болеро” на музыку Равеля, поставленном еще Вацлавом Нижинским. Пластикой рук, тела, всем существом она донесла до нас мольбу, внутреннюю бурю, вспыхивающую надежду и безнадежность лирической героини.
Талантливая балерина Илзе нашла свою стезю, свой почерк, свое лицо, позволяющее ей всегда быть новой, неожиданной и желанной для зрителей, свой танец, дающий пищу не только эстетическому чувству, но и душе и уму.
Даже не верится, что крохотной дочурке Илзе едва исполнилось 4 месяца! Ее мама уже совершенно вошла в форму (которую, наверное, как мастер, и не теряла!) и вновь чарует зрителей.
А когда она танцевала свое соло «Встреча» на музыку Мишеля Леграна в обработке Игоря Крутого, я сначала даже не поняла, кто это танцует. Вообразите — одна «половина» артиста — это женщина в открытом воздушном розовом платье, с золотистой прической а–ля ретро, югендстиль, начало ХХ века, а другая — мужчина в строгом, но изящном костюме, с гладко причесанными и набриолиненными волосами, в лаковых штиблетах.
Когда артист поворачивается одной стороной, ты видишь дивную даму, а другой — мужчину — покорителя сердец. Программка не врала — это была Илзе Лиепа. Великая балерина, достойная памяти своего отца…
Наталья Лебедева