9 декабря 2014 в 19.00 на сцене Государственного Кремлевского Дворца в рамках празднования 200-летия со дня рождения М.Ю.Лермонтова состоится вечер одноактных балетов «Тамар» М.Балакирева, «Послеполуденный отдых Фавна» К.Дебюсси, «Жар-птица» И.Стравинского с участием звезд мирового балета Илзе Лиепа, Николая Цискаридзе, прима-балерины театра «Кремлевский балет» Александры Тимофеевой, солистов Мариинского театра Юлии Степановой, Ильи Кузнецова, Камиля Янгуразова и артистов театра «Кремлевский балет».
Вечер пройдет при поддержке ОАО Банк Экономический Союз.
Билеты продаются в кассах Государственного Кремлевского дворца:
ул.Воздвиженка, д.1, станция метро «Библиотека им. Ленина», «Александровский сад», «Боровицкая» и «Арбатская».
Кассы работают ежедневно с 12:00 до 20:00 без выходных и перерыва на обед.
Администрация касс: +7 (495) 628-52-32, тел./факс +7 (495) 620-78-31 (с 10.30 до 19.00, обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней).
Телефон для справок: +7 (495) 956 -76 -76
ПРЕСС-РЕЛИЗ
9 декабря 2014 года в 19.00 Благотворительный фонд имени Мариса Лиепы представляет специальную программу, посвящённую 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Юбилей великого русского поэта стал крупнейшим культурным событием года, и в череде разнообразных мероприятий, посвящённых этой годовщине, вечер одноактных балетов в постановке Андриса Лиепы станет одним из знаковых событий. Ведь балет «Тамар», открывающий программу, давно признан выдающимся сценическим воплощением поэзии Лермонтова, а благодаря работе А. Лиепы по воссозданию этого шедевра танцевального искусства, один из красивейших балетов начала ХХ века – «Тамар» — обретает новую жизнь на крупнейшей сцене России – в Государственном Кремлёвском Дворце.
Информация о балетах.
Среди спектаклей, представленных более ста лет назад в Париже, в рамках легендарной антрепризы «Русские сезоны» Сергея Дягилева, эти одноактные балеты — одни из самых колоритных и эмоционально раскрепощённых постановок.
Романтический, полный страстей мир стихотворения Лермонтова раскрывается в балете «Тамар», поставленном на музыку симфонической поэмы М. Балакирева. Ориентальный колорит, удивительное стилистическое разнообразие в рисунке танца, изысканно сочетающем элементы классической хореографии и танца модерн, экспрессивная, граничащая с эротикой, пластика, — всё это сделало «Тамар» одной из самых нашумевших парижских премьер 1912 года. И, возможно, не только для парижан того времени, но и для поклонников балетного искусства всего мира, знакомство с балладой Лермонтова состоялось именно благодаря хореографическому воплощению поэтического первоисточника о безжалостной роковой царице, убивавшей влюбленных в неё юношей. Хореография Михаила Фокина 1912 года не сохранилась. Современная постановка была осуществлена литовским хореографом Юриюсом Сморигинасом.
Музыка балета «Жар-птица» (премьера состоялась в 1910 году в Гранд-опера, Париж) принесла первый международный успех молодому Игорю Стравинскому, именно этот балет стал началом многолетнего сотрудничества композитора с Дягилевым, подарившего миру целый ряд шедевров. «Жар-птица — один из самых выдающихся образцов балетного искусства начала ХХ века, сочетающий невероятно красочную партитуру Стравинского и оригинальную хореографию Фокина, привнесшего в классический балет новаторские элементы. Завораживающее действо основано на традиционных русских фольклорных мотивах: сюжете о Дереве с золотыми яблоками, сказки о смерти Кащея и легенде о пламенеющей таинственной Жар-птице, покоряющей своей фантастической красотой.
«Послеполуденный отдых фавна» (премьера состоялась в 1912 году в театре Шатле, Париж) поставлен на музыку симфонической картины Дебюсси, признанной негласным манифестом музыкального импрессионизма. Этот необычный по стилистике танца балет остался в истории как самый дерзкий опыт выдающегося танцовщика и хореографа Вацлава Нижинского, положившего начало безграничным экспериментам в XX веке. Партию Фавна, в которой некогда восхищал и шокировал Нижинский, в постановке Андриса Лиепы блистательно танцует Николай Цискаридзе. Партию Нимфы исполняет Илзе Лиепа.
Важнейшим составляющим того высокого художественного впечатления, которое производят эти одноактные балеты, является их сценическое оформление. Легендарные герои русских сказок, страстные персонажи поэмы Лермонтова, античные барельефы поэтичной зарисовки о мифологическом Фавне оживают в роскошных костюмах и декорациях Льва Бакста, воссозданных Анной и Анатолием Нежными.
Постановка представленных балетов является совместной работой главы фонда имени Мариса Лиепы, народного артиста РФ Андриса Лиепы и труппы театра «Кремлевский балет», художественным руководителем и главным балетмейстером которой знаменитый танцовщик и хореограф-постановщик был назначен в мае 2014 года.
Символично, что именно со сценой Кремлёвского Дворца связан ряд важнейших этапов в творческой биографии Андриса Лиепы. В «Кремлевском балете» в 90-е годы Андрис Лиепа танцевал с блистательной Екатериной Максимовой в знаменитой постановке Владимира Васильева балета «Золушка» С.Прокофьева, костюмы к которому были созданы Жераром Пипаром (Дом высокой моды «NinaRicci»). А самый первый выход на эту сцену танцовщик совершил в девять лет, в учебном спектакле «Школьный двор» 1971 года Московского хореографического училища при ГАБТ СССР (ныне – Московская Академия хореографии). Для воспитанников школы Большого театра сцена Кремлевского дворца всегда была практически родной – здесь проходили выпускные спектакли, именно на этой сцене Андрис Лиепа впервые станцевал со своей многолетней партнёршей Ниной Ананиашвили «Жизель» А.Адана, дебют в которой положил начало блистательной череде совместных выступлений этих танцовщиков.
На протяжении последних семи лет совместно с труппой «Кремлёвский балет» Андрис Лиепа осуществил постановки двенадцати балетов, воссоздающих легендарные спектакли антрепризы «Русские сезоны» Сергея Дягилева. Работу по воссозданию постановок «Русских сезонов» Андрис Лиепа ведёт с 1993 года, и первыми вновь увидевшими жизнь балетами стали три балета Михаила Фокина: «Петрушка», «Шехеразада» и «Жар-птица», из которых два последние вошли в репертуар Мариинского театра. В рамках проекта «Русские сезоны XXI века» (в котором Андрис Лиепа является режиссером, организатором и продюсером) восстановлено свыше полутора десятка балетных и вокально-танцевальных шедевров знаменитой антрепризы Сергея Дягилева, среди которых – постановки для театров оперы и балета Рима, Дрездена, Флоренции, Минска и, конечно, Москвы и Санкт-Петербурга. Спектакли «Русских сезонов», воссозданные А.Лиепой, идут на сценах Мариинского театра, московского Театра имени Наталии Сац, а труппу «Кремлёвский балет» можно считать едва ли не основным партнёром постановщика в процессе воссоздания большинства дягилевских постановок. В рамках проекта «Русские сезоны XXI века» артисты этих театров представляли легендарные спектакли дягилевской антрепризы в Париже, Лондоне, а география российских гастролей охватывает как крупнейшие города страны, так и небольшие региональные центры, для которых знакомство с шедеврами балетного искусства становится экстраординарным событием. Только в течение осени нынешнего года постановки «Русских сезонов XXI века» увидели зрители Казани, Нижнего Новгорода, Краснодара, Сочи, Ессентуков, Выксы… А 9 декабря зрители крупнейшего концертного зала столицы – Государственного Кремлёвского Дворца – увидят одни из самых экспрессивных постановок «Русских сезонов»: одноактные балеты «Тамар», «Жар-птица», «Послеполуденный отдых Фавна».
Свыше ста лет назад Сергей Дягилев представил в программах «Русских сезонов» эти спектакли. Каждый из них вошёл в мировую историю, как уникальная постановка, все компоненты которой являются непревзойдёнными образцами музыкально-театрального искусства. Музыка крупнейших композиторов первой половины ХХ века, невероятно эффектные декорации и костюмы, выполненные выдающимся художником того времени, новаторская стилистика в хореографии, — каждая грань этих великих балетов «Русских сезонов» является выдающимся произведением искусства, а их сочетание рождает удивительный образный мир, никого не оставляющий равнодушным, и неизменно восхищающий зрителей.
Информация и аккредитация для СМИ:
пресс-служба Государственного Кремлёвского Дворца — Константин Ярошевский: тел.:(495) 620-79-54
факс:(495) 606-73-13
gkd_pressa@mail.ru